SEO продвижение

и развитие сайта

Пластика. Выход из Минусинска.Часть 2

Долгая дорога под фильтры

Сайт сайт медицинской тематики поступил на продвижение еще весной, и уже находился под фильтрами за seo-ссылки, а в дальнейшей переписке с саппортом выяснилось, что был еще фильтр за накрутку поведенческих факторов. Несмотря на фильтр за плохие ссылки трафик с Яндекса присутствовал на сайте, примерно 500 уников в день. В выдаче отсутствовал результат по переспамленным анкорам, но по другим ключевым фразам сайт находили, а так как контента было не мало, были и посетители.

«Продвижением» сайта занималось с 2010 года, занималось несколько «seo-специалистов». Каждый из них закупал ссылки, на одни и те же страницы с одними и те же анкорами. Доступа к счетам на биржах ссылок не было, контактов вебмастеров где покупались ссылки то же не было. Был доступ к самым последним закупкам в sape, а там было закуплено 1800 ссылок на 21 000 рублей, почти на 400$ по тому курсу. Одни плохие ссылки с переспамом, разбавлялись другими просто плохими ссылками с плохих доноров, но с закосом под естественность. 

Снятие арендных ссылок.

Итак за месяц до анонса Минусинка (до  первого предупреждения, что Яндекс будет карать сайты перебравшие с линками) я начинаю снимать ссылки с sape. Проведен анализ всей ссылочной массы на соответствие позиций по запросу закупленным ссылкам, определена заспамленность доноров. Сначала снимаются самые дорогие и бесполезные ссылки. Затем с самых заспамленных доноров. Сразу всё не снимается т.к. эти ссылки разбавляли по анкорам закупленную ранее ерунду. Так выгядит график снятия ссылок в сапе, шкала по вертикали это ежедневный бюджет. Благодаря снятию этих ссылок, сайт не попал под первую и вторую волну Минусинска.

снятие ссылок

Параллельно, мною закупались ссылки со статей. Тут очень важно было закупать очень качественные ссылки, что бы не навредить. Упор был сделан на тематические ресурсы, которые не забиты продажными ссылками и размещают нормальные статьи, полезные пользователям. 

рост позиций в google рост позиций в Яндексе и Гугл движемся в топ

Снятие вечных ссылок

Яндекс вводил все новые апдейты Минусинска снижая допустимое количество seo-ссылок и сайт закономерно попал под раздачу в сентябре 2015 года. Ясно было видно проседание позиций в выдаче на 20 пунктов по многим ключевым фразам. И хотя сайт частично был под санкциями, Минусинск ударил по нему гораздо жестче.

Одним из подвигов Геракла, была очистка авгиевых конюшен. Мне пришлось его повторить. Только нужно было еще найти, что очистить и где. А после снятия 1800 сапо-ссылок, оставалось еще порядка 2500 «вечных» ссылок (цифра это количество ссылающихся доменов) на сайт.  Дело осложнялось тем, что клиент считал вечные ссылки ведущие на сайт, не снимаемыми. Однако без их снятия вход из под фильтров не возможен. 

  • Снова были приняты попытки связаться с бывшими оптимизаторами и они дали результат. Были сняты ссылки с нескольких пачек сателлитов и сети сайтов, т.к. это выгодно вебмастерам продающим ссылки.
  • Нанят человек, рассылающий просьбы снять ссылки, однако это малоэффективный способ.
  • И самое главное на имя клиента (владельца сайта) получены доступы через биржу ссылок к ссылкам на свой сайт. Больше всего было закуплено ссылок в gogetlinks. Эта биржа ссылок позволяет владельцу сайта получить ссылки которые завели сайт под фильтры (сейчас правила меняются, но гланое , что ссылки снимать можно). Половина ссылок закупленных в 2010-14 год оказалась под новым АГС. Сразу были оформлены заявки на удаление мусорных линков с них. Мы удаляли платно (15% от стоимости ссылки) т.к. это дает больший эффект. Но самое печальное, что  оставшиеся ссылки были отвратительного качества и их тоже надо было удалять. Хорошими можно было назвать лишь 1-2% от общего количества ссылок. Это значит что бюджет на продвижение просто сливался в никуда. Снято около 1000 «вечных»ссылок 1
  • В бирже статей Миралинкс (miralinks) владельцу сайта нельзя получить ссылки, но можно получить список ссылок и попросить саппорт отослать заявку на снятие все ссылок. Что мы и сделали, из 900 линков примерно половина была снята, или пропала.
  • Были ссылки и на getgoodlinks, всего 90. Мы их получили на счет и в ручную рассылали просьбы вебмастерам на удаление через интерфейс админки. Другого механизма снятия ликов там нет. Удалено меньше половины.

Осталось около 1000 ссылок на сайт, из них нормальных примерно треть.

Выход из под фильтра

Как раз под новый год 27.12.2015 состоялся аппдейт Минусинска и многострадальный сайт, бывший под фильтрами около двух лет вышел из под нескольких фильров. Трафик в Яндексе востановился на 80-90%. Трафик в Google вырос на 25%. Ресурс может полноценно развиваться. Заявки на снятие плохих ссылок с сайтов под АГС и доноров с не тематических заспамленных ресурсов — останутся.

yandex-trafik

Выводы

  • Яндекс понимает, что все плохие «вычные»ссылки не снять.
  • Снимать плохие ссылки надо, тянуть не имеет смысла.
  • Даже очень запущенные случаи поддаются лечению.

Vitaliy

SEO специалист

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.